?

Log in

No account? Create an account
serp

serp


Что толку в глубине резкости

если не испытываешь глубоких чувств?


Previous Entry Share Next Entry
Авиашоу 100 лет ВВС России
serp
serp
По самолётам соскучились? Нет? Ну так сегодня уже последняя часть, а следующего авиашоу в ближайшей перспективе не предвидится. А если да, то сам Бог велел под кат, потому что заключительная часть фоторепортажа с шоу в честь столетия ВВС России посвящена нашей авиации в действии. В первых двух частях я рассказал о, соответственно, статической экспозиции и летной программе иностранных гостей шоу (ссылки в конце репортажа или в верхнем посте), а сегодня, на десерт, так сказать, самая моя любимая порция фотографий. Фотографий много – предупреждаю сразу!



1. Первый экспонат - Як-3У (Як-3 с новым двигателем) - один из самых легких истребителей первой половины 40-х годов в мире. Плюсом также была высокая скорость, хороший потолок и маневренность. Всего было выпущено 4848 Як-3. Некоторые экземпляры после войны состояли на вооружении Франции до 60-х годов.



2-4. Су-35! Реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4 . Наш Су-35 вплотную приближен к истребителям пятого поколения и удовлетворяет всем условиям, за исключением стелс-технологии. Красавец, да? Кстати, в ближайшее время Су-35 станет основным истребителем России и сейчас вовсю производится серийно.







5-8. Группе высшего пилотажа Русь уже почти 25 лет: началось всё в далёком 1987г. в Вяземском учебно-авиационном центре, а сегодня ребята выступают на многочисленных авиашоу и праздниках. В 2012г. Русь показывалась уже 7 раз на большой публике.
Для справки если, то летчики испытывают перегрузки от -4 до 8, тогда как минимальное расстояние между самолётами – всего один метр.









9. Чемпион мира по пилотированию вертолёта на Ми-2. Ми-2 примечателен тем, что первый полет машина совершила более 50 лет назад и эксплуатируется во многих странах до сих пор.



10-11. Ми-28 Беркут из Торжка - наш действующий ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения противника в условиях активного огневого противодействия. Машина начала эксплуатироваться в октябре 2009г.





12. Дальний ракетоносец Ту-22М3. В серийном производстве с 1978г., некоторые модификации до сих пор состоят на вооружении ВВС России. Группа Ту-22М3 наносила прицельные удары по складам боеприпасов грузинской армии, аэродромам и скоплениям войск в ходе войны в Южной Осетии в августе 2008г., правда, один Ту-22МР был сбит.



13-14. Ту-95 – советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт. Единственный в мире принятый на вооружение и производившийся серийно турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Наряду с американским бомбардировщиком В-52, является самым долго эксплуатирующимся военным самолётом в мире (в эксплуатации с 1956г.). 30 июля 2010г. на Ту-95 установлен рекорд беспосадочного полёта для самолётов такого класса – 30 тысяч километров (4 дозаправки в воздухе)!





15. Ту-160. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Стоит на вооружении с 1987г. Самый крупный в истории авиации сверхзвуковой самолёт и самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолёт в мире и самолёт, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Вот так вот.



16. Ан-2! Состоит на вооружении многих стран, а кроме этого используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский. Первый полёт – август 1947г.



17-18. Военно-транспортный Ан-26.





19-20. Ещё один транспортник – Ан-12. Начало эксплуатации – 1959г.
«Черный тюльпан» - неофициальное название машины, перевозившей погибших советских солдат в ходе войны в Афганистане.





21-22. Ан-22 «Антей». Советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный. Эксплуатируется с января 1969г. Интересно, что существует модификация «амфибия».





23-25. Ан-124 «Руслан». Крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолёт. Начало эксплуатации – январь 1987г.







26. Ту-134 «Буратино». Модификация советского пассажирского Ту-134, созданная для обучения лётчиков экипажей морской и стратегической авиации.



27. Ил-76. Советский тяжелый военно-транспортный самолёт. Принят на вооружение в 1974г. и эксплуатируется по сей день во многих странах.



28-29. Воздушный командный пункт Ил-80. Начало эксплуатации – 1992г.





30-31. А-50 «Шмель» - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Эксплуатируется с 1984г.





32-35. Российский боевой вертолёт Ка-52. Способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цеди на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Черная акула». Принят на вооружение в 2011 году.









36-37. Як-130, учебно-боевой самолёт, первый полностью новый (не модернизированный то есть) самолёт, построенный в России после развала СССР. Позволяет готовить пилотов на самолёты 4 и 5 поколений. Принят в эксплуатацию в 2010г.





38. Советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях в том числе на малых высотах - Су-24М. Начало эксплуатации – 1983г.



39. МиГ-31. Двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский самолет четвертого поколения. Эксплуатируется с 1981г.



40. Советский МиГ-15 не только реактивный истребитель, но и самый массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран. Начал эксплуатироваться в 1949г.
По рации слышал занятные от диспетчера пилоту: «Вы сели на 3 минуты раньше, Вам же сказали РАБОТАТЬ!».



41-42. Вертолетная группа: Ми-26, Ми-8 и Ми-35.





43-44. МиГ-29 – советский/российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Первый полёт – 1977г., начало эксплуатации – 1983г.





45-54. Су-34. Советский/российский фронтовой бомбардировщик. Первый полёт 1990г., начало эксплуатации 2011г., Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии в 2008г.: использовался для прикрытия действий ударной авиации. В числе прочего Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС под Гори.





















55-58. Группа высшего пилотажа «Первый полет» на 3-х Як-52 и Як-56. Кстати, за штурвалом Як-56 чуткие женские руки многократной чемпионки мира по пилотированию.









59-67. А вот и наши звёзды Т-50 и МиГ-29М2! МиГ – глубокая модернизация 29-ки: двухместный, многоцелевой истребитель поколения 4 с повышенной дальностью полёта, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения. А про Т-50 или ПАК-ФА, каждый должен знать сам: это наш истребитель пятого поколения. Серийное производство должно начаться в 2015г., а уже в следующем планируется мелкосерийное производство для испытания вооружений.



















68-73. «Русские витязи» и «Стрижи» на, соответственно, 5-ти Су-27 и 4-х МиГ-29. Обе группы основаны в 1991 году и являются обладателями многих мировых рекордов.













74. «Стрижи».



75-79. «Русские витязи»











80-81. Су-27 Витязей отстреливает ЛТЦ (ложные тепловые цели) из колокола (фигура высшего пилотажа, практическая значимость которой в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для некоторых радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель).





82-84. Встречный пилотаж и Су-27 крупным планом.







85. И еще ЛТЦ.



86. Группа «100» в составе 5-ти Су-27СМ3, 8-ми МиГ-29СМТ и 8-ми Су-25СМ.



87-88. Проход с дымами 9-ти Су-25БМ.





89-90. И в заключении – бонус!





Друзья, буду рад отзывам, замечаниям и помощи в распространении!
Не теряйтесь и обратите внимание на мои предыдущие репортажи.





  • 1
Красиво они летают)

Да уж. Вернуть бы жару того дня, в который снимал. Градусов 30 было, помнится.

(Deleted comment)
Спасибо! Но стремиться еще много к чему есть.

(Deleted comment)
Ну ок, не буду спорить :0

Красота) Отличные профессиональные фотографии. Сам, в детстве, мечтал стать лётчиком. А, последнее фото просто завораживает, несмотря на отсутствие самолетов)

Су, Беркуты, новые миги - шикарны! ну и "аннушка" - с такого прыгал))

Как же я хочу оказаться на подобном мероприятии...
Слов нет...
Супер!!!

Впечатляющее зрелище! И бонусы отличные!:)

  • 1