?

Log in

No account? Create an account
serp

serp


Что толку в глубине резкости

если не испытываешь глубоких чувств?


Previous Entry Share Next Entry
Миланское метро
serp
serp
Добрались руки наконец-то до миланских фотографий. Впечатлений, мыслей полным-полно, а начну с метро, потому что хочу в очередной раз обратить внимание на неповторимость именно нашего метрополитена - в чём и предлагаю самим убедиться на примере метро итальянского. Пусть в деталях и неком удобстве мы отстаём, но ведь все еще впереди!
Под катом миланское метро в фотографиях и с комментариями.



Для Италии, с её относительно небольшими городками, метрополитен Милана просто огромный: 88 станций на трех линиях. С первого взгляда на схему становится ясно, что времени развитию общественного транспорта в городе уделяется не мало: на карте метро присутствуют линии городских электричек, отмечены станции, оборудованные подъемниками для инвалидов, а пиктограммки ж/д вокзалов и автобусных станций с легкостью помогут добраться до любого аэропорта.

1. Схема метро.



2. Станции неглубокие. Частенько, даже эскалаторов нет. Вход в метро - спуск под землю, обозначенный табличкой
с буквой "М".



3. Переходы бывают длинными и пустынными. Кое-где, на полу, кучкуется молодёжь.



4. Билеты продаются в автоматах перед турникетами. Кассы тоже есть, но они рано закрываются.
Стандартный билет за 1.5Е даёт однократный вход в метро и 75 минут бесплатного проезда на наземном транспорте.
За 8.5Е можно купить 2х-дневный проездной - безлимитное количество проходов в метро и в другом городском
транспорте. По паспорту, т.е. в кассе, продадут и недельный проездной.
Кстати, конечные и прилегающие станции на всех линиях находятся в другой тарифной зоне, туда билет дороже.



5. Узловые с ж/д вокзалами станции оборудованы транспортёрами для багажа.



6. А пересесть на городскую электричку можно из одного подземного перехода с метро.



7-10. Станции все очень похожие, я бы сказал, безыдейные. Различия минимальны и, в основном, заключаются в
цветовой гамме, соответствующей цвету линии. Ветка М1 - красная, М2 - зеленая, М3 - желтая.









11-16. Пути, чаще всего, между платформами, т.е. куда спускаться приходится решать сразу после турникетов.













17. Несмотря на непривычность, такая организация имеет и ряд достоинств: есть место для подробных, крупных
схем метро, карт города, урн и пожарных шкафчиков.



18. Но и исключений достаточно. Главное, что это не в ущерб картам!



19-21. Пересадки - мрачноватые коридоры с потолком в цвет линий.







22-23. На станциях обязательные указатели выходов на улицы и пересадки: крупные и заметные. Запутаться сложно.





24-28. Поезда окрашены в тона цвета линии. На одной и той же линии совсем новые вагоны резко контрастируют своей вылизанностью со старыми, разрисованными составами.











29-30. В вагонах вертикальные поручни с устройствами для пристегивания инвалидных колясок. Встречаются сквозные поезда, а в совсем новых - информационные дисплеи с рекламой и схемами метро.
Часы пик - утро, обеденное время и вечер. Но даже и тогда миланскому метро далеко до московской плотности. Только один раз было что-то похожее - перед футболом, перед матчем Интер - Милан.





31-32. Миланцы в обед наводняют метро. Фотографии с разницей в 4 минуты.





33-34. Дневной интервал между поездами - 5-6 минут. Под потолком табло со временем до прибытия. Но и расписание есть: например, с 22-00 до 23-00 только 4 поезда.





35-36. В переходах, а иногда и до турникетов, есть место творчеству...





37. ... и ремонту.







  • 1
Еще в метро совсем нет людей с читалками/айпадами. Максимум, что в руках можно увидеть - телефон.

И остановки забавно объявляют. Например, станция Каяццо. А объявляют: "Каяццо. Фермата Каяццо". По 2 раза название то есть. Фермата - станция.

Причем, объявляют и снаружи тоже - на самой станции то бишь. А в поездах не во всех.

  • 1